Обратимся к истории возникновения интерьерной куклы. Истоки кукольного мастерства исходят еще из Древнего Египта. Это, конечно, не была кукла преисполненная изяществом и детализацией, но она имела важное значение в жизни людей того времени. Куклу создавали при рождении ребенка, она сопровождала человека по жизни и уходила с ним в загробный мир.
Во времена Древнего Египта кукла имела культовое значение, но в процессе эволюции сознания человечества, уже в Древнем Риме, кукла торжественно взошла на театральные подмостки. В этот период, кукла исполняла уже роль носителя информации в обществе, она была выполнена детально и обрела свои первые характеры. Куклы воспевали благодетель и обличали недостатки с театральных подмостков Древнего Рима. Тогда же возникла популярность домашних театров, кукол стали изготавливать на заказ и изготовление куклы прочно утвердилось как ремесло.
Создание куклы настолько завоевывало сердца людей, что, конечно, в один прекрасный момент церковь увидела в этом угрозу. Точно так же, как увидела угрозу в красивых женщинах, отправленных на костер, во времена Великой средневековой инквизиции. В этом всем прослеживался стремление к почитанию единого божества, которое так присуще человеку, в виде верности и отрицания, как подтверждения веры. Но… Кукла и религия — это взаимоотношения имеющие свою историю.
Яркое появление куклы вновь прослеживается в XVII веке, уже во Франции, законодателе утонченности и моды того времени. Тогда кукла играла роль манекена, ее создавали преимущественно из фарфора, для нее шили богатый гардероб и позволить такую интерьерную куклу себе мог не каждый. Такое, уже произведение искусства, выставляли в будуарах модные барышни, кукол брали на выход в свет. И именно тогда, кукла стала предметом игры детей аристократов, так как принято было детям прививать привычки взрослых. Интерьерная кукла, или будуарная кукла, стала обязательным предметом в жилище человека.
В России же интерьерная кукла, как основательное мастерство, зародилась при Петре I, кукол собирали монахини в монастырях, а детали изготавливали на фарфоровом заводе семьи Бенуа в Санкт-Петербурге. Кукла появилась в роскошных покоях знати, как декор помещения и признак достатка. Это были хоть и авторские интерьерные куклы, но тиражные работы, верхом мастерства же считались выполненные на заказ куклы ручной работы. Тогда уже кукла была подобием человека во всем, его уменьшенная, а чаще и улучшенная копия.